?

Log in

No account? Create an account
erotella, Дух Озорства, astrologinov, sexmotor, Сергей Логинов

sexmotor


Молекуль ДНК

Трактую гороскопы, немножко предсказываю


Previous Entry Share Next Entry
Архитектор из Тесла рассказывает по ситуации и планам (почти 700 перепостов)
erotella, Дух Озорства, astrologinov, sexmotor, Сергей Логинов
sexmotor

И первых рук про Tesla, Inc.. Вчера встретились с Алексеем Ильяшовым (https://www.linkedin.com/in/oleksiy-illyashov-094b5a3a/) , который работает на заводе Тесла во Фримонте ведущим архитектором по большим данным.

Сейчас появилось много статей, о том, что де Тесла в жутких убытках, прибыли нет, а Илон Маск всех вводит в заблкждение. Статьи пишут разные аналитики, в т.ч. числе и местные, поэтому послушаем человека, который работает ТАМ, и знает ситуацию примерно в 10000 раз лучше. Ilya Plekhanov , имеет смысл работать с более качественными источниками, а не перепечатывать статьи местных журналюг. (Основа разведки))) и качественной журналистики).

Когда примерно год назад мы с Алексеем долго говорили о Тесле, и я написал статью, то закончилось это визитом Германа Грефа с командой, который приезжал на завод, общался с Алексеем. Алексей - пример очень грамотного профессионала, плюс у него отлично развит здравый смысл. Общались мы почти 4 часа, поэтому будут тезисы - вопросы и ответы.

Вопрос: у Теслы нет прибыли? Что за фигня?

Тесла на продаже каждой машины имеет рентабельность 19-25%, в зависимости от модели и комплектации, в то время как средняя рентабельность по отрасли 10-11%, а в лакшери сегменте не более 15%. Тесла - стартап, который стремительно расширяется, и вся операционная прибыль инвестируется в расширение производства, исследования и дизайн новых моделей, постройку сервисных центров, салонов продажи и развитие сети быстрых сети зарядных станций. Люди вообще не понимают, что такое Тесла. К примеру один тут написал - “Тесла оборудование из Европы возит самолетами. Это же безумно дорого. Все ПРАВИЛЬНЫЕ И УМНЫЕ ЛЮДИ возят морем… А потом убытки.” Человек не понимает, что мы имеем больше убытков от 2х-месячного простоя линии, если повезем морем, чем если мы за 2 дня доставим самолетом. более 400 тысяч, если взять среднюю цену за машину $50тыс. То это уже на $20 ярдов. Это самая крупная сделка за ширпотреб в истории человечества. Нам надо быстрее расшивать узкие места.

Вопрос: А почему ты упомянул про зарядное станции?

Сейчас Тесла построила уже более 10 тыс. станций суперчарджеров, где вы можете зарядиться за 30-40 минут. К примеру у Model3 емкость аккумулятора 75К, а суперчарджер дает 120К/час. Т.е. машина заряжается на 80% за несколько минут, и полностью примерно за 30-40 минут. Зарядки хватает на 310 миль (500 км.). Цена за 1 Кв - 20 центов. Дома можно заряжаться за 10 центов, но домашняя зарядка - это на всю ночь. В планах в этом году построить еще 10К зарядных станций. За 2018 год Тесла ввела в эксплуатацию 1,324(!) суперчарджеров

Каждая станция имеет 10-40 зарядных постов, это значит если подъехало 20 машин, станция раздает более 2 Мв/ час. Это надо такую станцию построить, подвести электричество, получить разрешения. При этом владельцы ModelS заряжаются бесплатно, а M3 уже платно - это поток кеша. Ни у каких других производителей электрокаров такой сети нет.

Вопрос: Да, но на всех парковках полно зарядных гнезд.

Ну да, средняя мощность зарядки на парковке 9 Кв/ час, это значит зарядка идет в среднем 10-14часов, а цена 40 центов/ кв. Для сравнения - дома зарядка - 10 центов/кв, но 9 часов. У Теслы 30 мину и 20 центов. Поэтому зарядки пустые. (Я подтверждаю - при обилии зарядок, 90% они пустые. Обычно на парковке, даже крупной - не более 5 сосков.)

Вопрос: Т.е. инвесторы доверяют?

Ну смотрите. Пойдем от простого. В Тесле есть система месячных оценок каждого работника. Если результаты хорошие, то предлагают премию, которую можно взять тремя способами - кналичка, получить акции на ту же сумму, или опцион: право купить в три раза больше акций по гарантированной текущей цене в будущем..

Почти все выбирают опцион, т.е. сотрудники верят , что цена акций вырастет. Почему? Потому что выгода немедленная. Сегодня они смогли выпустить 500 машин/ день. Маск написал об этом в Твиттере, цена акций в моменте подскочила. Работник сразу видит результат труда.

Важно - акции в Тесле дают всем, а не только белом воротничкам. Это всех делает заинтересованными, и ниже вы поймете, как это работает.

Другой пример: На мясокомбинатах работники обычно никогда не едят продукции, потому, что знают как она делается. На Тесле почти все сотрудники поголовно покупают Теслу.

Вопрос: Блумберг написал, что все электрокары убыточны, и это развод лохов, а Тесла - самый большой развод.

Все электромобили, кроме Теслы убыточны. Как я уже говорил у Теслы 25% положительная рентабельность на каждой проданной машине, а у всех нет. Почему? Потому, что все в Америке производят так называемые compliance car http://www.autoguide.com/auto-ne…/2014/…/compliance-car.html - суть в том, что в США и особенно в Калифорнии действуют строгие нормы по расходу бензина. Если автомобиль расходует много бензина, компании платят штрафы. Огромные штрафы. Чтобы снизить расход топлива им надо тратить миллиарды на создание экономичных двигателей, но они пошли другим путем. Они берут шасси, заказывают в LG электропривод, электронику, аккумуляторы и получается какой-нибудь - Шевроле Волт. На таком автомобиле компания терпит убыток в среднем 6000-9000 долларов. Более того, для автодилеров электрокары жутко невыгодны, потому, что все автодилеры зарабатывают не на продаже автомобилей, а на сервисе, а сервис для электрокаров почти нулевой. Ну сколько у вас холодильник может работать? 20-30 лет без остановки? В электрокаре движущиеся частей очень мало. Таким образом, компании снижают нагрузку штрафов. Поэтому почти все, кто производят электрокары сегодня, кроме Теслы - это фейк.

В Тесла ситуация обратная, каждый год она продает кредиты по этой квоте почти на миллионы долларов тем компаниям, у которых с этим задница.

Все заявления крупных автопроизводителей - ПР, потому, что у них нет ни компетенций, ни системы, ни сети зарядных станций.

Вопрос: Что с Китаем?

В прошлом году Тесла продала машин более чем на $2 миллиарда. Китай снижает ввозную пошлину с 25% до 15%. При этом на складах были машины Теслы, которые БЫЛИ завезены с УЖЕ уплаченной пошлиной 25%. Тесла объявила, что даже эти машины она будет продавать по ставке пошлины 15%. ВСЕ машины со складов ушли за день. Почему Тесла ТАК может? Потому что ее рентабельность 25% на машину.

Трамп обещает поднять ввозную пошлину для зарубежных автопроизводителей с 2,5% до 15%, и он это сделает. Это удар для всех, кто ввозит машины в США, и не собирает их здесь.

Китай обычно заставляет любую иностранную компанию, которая работает на его территории создавать предприятия, где 50%+ принадлежат китайцам. Для производителей электрокаров такое положение отменено. Теперь Тесла сможет построить там завод. Илон Маск считает, что надо построить в среднем по одной гигафабрике, выпускающей авто и все комплектующие на континент, а в США - 3-4 завода.

Китай объявил, что после 2030 года все машины на ДВС будут запрещены.

Вопрос: Что на Тесле думают о смене модели прибыли в автопроме от продаже автомобилей к продаже сервисов?

Не просто думают, а уже внедрена. К примеру пользователи Model3 пишут, что система управления неудобная, потому что на панели даже нет спидометра, ,все управление через экран, подвеска жесткая.

Они не понимают. Model3 уже спроектирована на модель сервисной экономики, а не экономики владения. Там уже все hardware под это стоит. К примеру, в салоне установлена внутренняя камера, которая снимают все, что происходит внутри салона. Они ПОКА не подключены, ждут апдейта операционной системы машины. Зачем? Легко!

Тесла сервис “TeslaNet” устанавливает рейтинг для каждого пассажира - кто-то нормально в машине ведет себя, кто блюёт, кто сиденья режет, и на основе этого рассчитывается его персональный кредитный рейтинг. Это тот же Uber, только без водителя. Вы выходите из дома, нажимаете кнопку, и в течении минут машина с автопилотом приедет к вам, и везет куда надо. Так вот, если у вас кредитный рейтинг низкий, то тариф для вас будет выше, или вообще вам выдаст сообщение - “Хочешь резать сидения? Купи машину. А сейчас, извини, мы тебя не повезем!”. Кстати для машины с автопилотом приборная доска не нужна. Вся подготовка под автономию L5 уже сделана, она будет внедрена в течении 3-4 лет. Ни у кого такого актива нет, потому что автопилот это не умный алгоритм на машине, а сеть ВСЕХ автопилотов во всех машинах, которые ПОСТОЯННО УЧИТСЯ. На данный момент только у Теслы есть такая сеть и такой массив данных. Короче, это считайте SkyNet как из Терминатора, и он есть только у Теслы.

Вопрос: Есть связь между Теслой и SpaceX?

Конечно. Маск в ближайших лет запускает собственную группировку из 4445 низколетящих спутников, чтобы раздавать инет по всей планете. Кстати первые два уже летают. Многие думают - Маск ,зачем ему это надо? Это они - не понимают.

Сейчас основной трафик, который растет в интернете - это трафик M2M. К примеру каждая машина Тесла постоянно обменивается огромным массивом информации с центром. Сейчас для этого в машину устанавливается симка сотового оператора, и этот трафик Тесла оплачивает. Деньги получают телекомы.

А теперь представьте, что через 4-5 лет связь с инетом будет даже у памперса, прокладки, не говоря уже об утюгах, холодильниках. А Netflix?

Куда они будут этот трафик кидать, и кому за это платить? Сотовым операторам? Да фиг! Весь этот трафик заберет группировка Илона Маска. Если ты купил машину Тесла, то тебе это бесплатно, а если ты не во Вселенной Тесла, то плати. Дешевле, чем телефонам, но все равно объем чудовищный. Практически Маск создает самую большую телеком группу в истории, и забирает большую часть трафика. Но и это еще не все. Маск планирует выйти на 1 пуск/ неделю носителей с полезной нагрузкой до 25 тонн по самой дешевой по рынке цене. Никто на планете пока не построил пуски на конвейер, а Маск это делает. К кому пойдет рынок? Почему? Потому что сейчас букинг пуска идет подчас за 1,5 года.

Вопрос: Есть связь между Теслой и Solar City (это компания Маска по производству и установки солнечных панелей)?

Ну пример. Маск подписал контракт с Австралией на строительство социального жилья на 50 тыс. человек. В чем смысл? Да это все будет одна большая солнечная электростанция, в которой будут жить люди. Там панели, аккумуляторы и люди. 250 МГ это не для регулярной выработки, а для компенсации пиковых нагрузок. Государство решает жилищную проблему для бедных + строит резервный аккумулятор и электростанцию в одном флаконе.

Опять же, представьте, по всей земле ездят электромобили. Сейчас владельцы покупают электричество у генерирующих компаний, но через небольшое время они будут генерировать энергию для своих электрокаров сами. Не помню точных цифр, но панели установленные Теслой на 20-30% перекрывают электроэнергию, потребленную всеми электромобилями Тесла вместе взятыми и разрыв растет… а вы говорите уголь нужен для электростанций.

Вопрос: Чем Тесла отличается от крупных корпораций?

Тесла - это стартап, до сих пор. Стартап - это когда любой человек может задать вопрос любому человеку, даже главному. Корпорация - это масса барьеров, уровней иерархий. Маск недавно опубликовал письмо для всех сотрудников: “Если у вас есть какая-то идея, предложение, критика, надо решить вопрос - идите сразу к тому, кто этот вопрос может решить. Если вдруг возникает цепочка типа - докладная менеджеру, протом высшему менеджеру, потом вице-президенту, тот расписал и далее вниз,то УВОЛЮ ВСЮ ЦЕПОЧКУ!!!!!”.

Вопрос: Каково значения Илона Маска для сотрудников компании?

Огромное. Маск часто приезжает на фабрики и производительность труда подскакивает. Все хотят показать как они классно работают. Все хотят показать как они работают. Маск оказывает огромное мотивирующее действие и не боится никуда залезать. Его ведущая роль - он постоянно разрушает барьеры в коммуникации и дает здравый смысл. К примеру поставлена задача - машина должна сходить с конвейера, и сразу отправляться к клиенту. Но в отличии от всех машин в мире, наша машина это больше компьютер, чем машина, поэтому с того момента, как искусственный интеллект машины оживает, он постоянно самотестирует состояние машины. И когда на выходе запускается финальный само тест, то машина выдает список дефектов, которые она обнаружила, и которые надо исправить. Там лампочка не горит, там датчик не отвечает, там болт закручен не с тем усилием. И для удаления дефектов создали спец. департамент, который берет машину после конвейера, быстро устраняет дефект и направлять в логистику. Ну и директор департамента, естественно, постоянно оптимизирует этот процесс и горд собой. После чего приезжает Маск и говорит - ты что сделал? Зачем ты оптимизируешь процесс устранения дефекта? Ты должен пойти на тот участок, где этот дефект возникает и заставить тот департамент сделать так, чтобы дефект не появлялся.

Вопрос: А что Маск постоянно разруливает такие мелкие вопросы?

Нет, есть система, но Маск может залезть куда угодно, где угодно и когда угодно. Как говорится - на то и щука в море, чтобы карась не дремал. Вплоть до того, если ему говорят, что где-то затык, он может пойти на конвейер и начать буквально делать то, что делает рабочий. Разумеется, на заводе отлажена система постоянной оптимизации, но важный момент - к Маску может обратится любой, с любой идеей, и Маск отвечает. А если вопрос серьезный, то всегда сдвинет его.

Вопрос: А как работает система оптимизации?

Много способов, например, каждого инженера, который что-то разработал заставляют вставать периодически на конвейер и под руководством работяги попробовать собрать то, что он напридумывал. Очень вправляет мозги.

Вопрос: И даже можно обратится через голову старшего менеджера?

Да, без проблем.

Вопрос: А если менеджер будет недоволен и начнет мстить?

Нет проблем. Тут же жалоба в HR департамент, они открывают кейс и начинают расследование. Есть очень много способов.

Вопрос: Увольняют легко?

Быстро и со свистом. Будь ты вице-президент или работяга. У каждого есть perfomance index + месячные ревью как со стороны руководства, коллег и подчиненных. Если что не так, что 3 этапа: 1) пожурят 2) тренинг 3) если не обучаемый - на улицу. Никто не церемонится.

Вопрос: Незаменимых нет?

Незаменимых нет!

Вопрос: А как з/п?

Ниже, чем по рынку, но с учетом акций, получается достойно.

Вопрос: А почему работают?

Интересно, престижно, дают акции. В Долине это тольку дурак не понимает. В редких корпорациях акции дают всем. Тесла. Илон Маск.

Вопрос: Это важно?

Да, это важно. Маск - икона, звезда. Он создает будущее, ему верят. Боятся, скрежещут зубами иногда, но идут за ним. Он - Лидер.

Вопрос: А что, текучки нет?

На конвейере есть текучка - работа рутинная, механическая, и надо, блин работать, конвейер то идет.Сейчас стало много лучше, людям дают возможность часто менять место работы после соответствующего обучения. Больше профессий освоил, выросла квалификация - растет и зарплата. Плюс роботизация забирает рутинную работу себе. В разных подразделениях разная текучка. Маск ставит большие задачи и жестко требует. Не всем это нравится.
Вопрос: А что, все такие сознательные и мотивированные?
Люди разные, в целом, когда у тебя есть высокая цель и акции, это очень мотивирует. Ты думаешь - от меня что-то зависит. Акции растут, и я заработаю. Но, разумеется, люди разные есть. И дураки,. Но пока мы стартап режиме, у нас нет отрицательного отбора. В целом мы очень динамично развиваемся, и человек с мозгами всегда может найти себя.

Вопрос: А у тебя есть Тесла?

Две штуки. У дочери остался бензиновый автомобиль, хочу поменять на Теслу.

Вопрос: Как оцениваются люди?

Есть показатели производительности и разные ревью начальства, коллег, подчиненных. Раз в месяц и раз в квартал. Если ревью положительные, то з/п растет. Если ревью отрицательно - з/п не растут, а если несколько месяцев подряд - и не обучаемый - на выход.

Вопрос: Это для всех?

Да

Вопрос: Насколько ты или кто-то свободен в выборе инструментов для решения проблем?

Абсолютно. Единственный ограничивающий фактор - цена. Если хочешь купить какой-то инструмент/ софт дороже 1 млн. доллара - обоснуй лично Маску. Если более 0,5 млн. долларов, то VP, а если какая-то мелочь или OS - без проблем. К примеру сначала у нас была ERP от SAP - очень дорого. Потом, когда процессы поняли, создали свою - лучше и чудовищная экономия. От SAP отказались.

Тесла всегда предпочитает все производить сама, в разумных пределах конечно. И строит путь перехода человечества на возобновляемые источники энергии - от производства (солнечные панели), хранения (лучшие на сегодня бытовые и промышленней аккумуляторы и потребления (электромобили).

Вопрос: Почему многих Маск раздражает?

Он работает 80 часов в неделю.

PS. Если у вас есть крутые истории, или вы верите, что есть крутые истории, которые могут снести голову и перевернуть мир, то мы возьмем у вас интервью, и я напишу. И эту историю прочитает не менее 100 тыс. человек, а если захотите, то и до 1 млн. человек. Я УМЕЮ ЭТО ДЕЛАТЬ.

PSS. Трагедия русскоговорящих, живущих в России, Украине и СНГ в том, что они в таком медвежьем углу, что у меня нет никакой возможности передать - что на самом деле происходит. Мы общаемся с Алексеем часами и я могу рассказать не более 5% того, что он мне в целом рассказывает. Я не могу вам объяснить, что Тесла - это уже давно не автомобиль, а компания это не АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЬ, а завод - не классическее производство. Если большинство людей воспринимает Теслу как какую-то фантастику, типа как из фильма Зведные Войны, то у реальных корпопаций, особенно автомобильных Тесла вызывает ужас и когнитивный шок. 90% автобрендов, которые вы знаете, которые вы считаете мощными брендами - УЖЕ МЕРТВЫ. Да, они пока производят до 8 млн. автомобилей в год, они пока пытаются демонстрировать что они еще сильны. Но они уже мертвы. Они ВСЕ ЕЩЕ ДЕЛАЮТ МАШИНЫ.

Вы все читаете книги, проходите семинары, используете знания, ездите на предприятия, которым 40-50-70 лет. Все это уже мертво, и у вас это в голове не укладывается. Ну как же так, вот есть Мерседес, это становой хребет, Тоета и все в таком духе. Вашего мира уже нет, вы на кладбище. Ваши знания устарели. МАСК НЕ ПИШЕТ КНИГ И НЕ ВЕДЕТ СЕМИНАРОВ.

UD: На данный момент я прочитал все более 500 комментов - прямых и в перепостах. Ну с гопников взять нечего. Но больше всего разочаровали так назваемые эксперты, люди, который я знаю, аналитики и все такое. Разочаровали в том, что по сути не зная никаких нюансов начинают с важным видом надувать щеки и комментировать, обосновывать, аргументировать. Причем, всегда в таком стиле:

1) это все вранье...
2) а вот я на этом сайте прочитал...
3) нас так в бизнес школе учили
4) по моему опыты....

и все это непререкаемым апломбом и твердокаменной уверенностью в своей правоте.

Так и хочется спросить - по какому, нахуй, опыту. Вы хотя бы машину то руками трогали?

Из чего я сделал вывод - эти люди обо ВСЕМ так судят. Ну я И я ведь статьи их читал, думал какие умные и грамотные . Все вранье. Пустота. Некоторым особенно рьяным я предложил публичную дискуссию, так чтобы 10-20 тысяч человек посмотрело, и все увидел, как их репутация быстро становится ниже плинтуса. Даже не ответили. Затаились. Эй, мыши. Сидите в своем 19 веке. Аналитеги хреновы.

Subscribe to  sexmotor

promo sexmotor март 15, 2012 16:55 1
Buy for 30 tokens
Тут можно вставить ваш промо-блок. Также в моём ЖЖ может быть ваша реклама. Рекламный пост без редактирования опубликую за 5000 рублей (текст не должен противоречить моим убеждениям). ПРАЙС Отдельный пост. Цена вопроса 5000 рублей. Это публикация на ЖЖ и дубли: вконтакте, одноклассники,…

  • 1
Смешная хрень.

А злесь я уже и терпение потерял.
"Цена за 1 Кв"

Зато потом будете намекать, что, мол, читали. А на самом-то деле даже не пытались.

Не, не зацепил.

Интересно, спасибо. Купил бы Теслу, если б подешевеле была, устал покупать бензин


больше похоже на рассказ PR-менеджера, а не архитектора...


есть маненько. но в нормальном случае все архитекторы одновременно и пиарменеджеры

Рыбак пытается разглядеть рыбака, очевидно. Инженер же должен понимать, что требуются доводы и факты, иное дело вы.

Вовсе нет. Я не оспариваю представленные факты.

Но причем тут PR? Человек явно знакомит читателей со своим мнением, пытаясь приводит доводы и примеры. Где вы усмотрели профессиональную манипуляцию?

Тут нет мнения. Берутся только плюсы и они подробно разбиратся. И совершенно не затрагиваются минусы. Например, рассказывается, как дёшево стоит электроэнергия на подзарядках и сервисное обслуживание электромобиля, но не рассматривается, что стоимость батареи перекрывает всю экономию за срок её службы...

Тут есть мнение. Вы же о журналистике, которая предполагает сопоставление мнений.

Обслуживание дороже батареи.

// На Тесле почти все сотрудники поголовно покупают Теслу.

Простые работники конвейера машину за сотню штук? Как-то не верится. Может почти все руководители?

> а сервис для электрокаров почти нулевой. Ну сколько у вас холодильник может работать?
> 20-30 лет без остановки? В электрокаре движущиеся частей очень мало
гонит, как дышит

аккумулятор (самая дорогая часть авто) живёт сколько лет?
в идеальном климате 3-5

потом падение ёмкости, далее замена, сколько стоит замена батареи?
сколько стоит ремонт второй самой дорогой части электрокара, электродвигателя?

про экологию (при производстве аккумуляторов) скромно умолчим,
так и быть, пускай африка преваращается в лунный пейзаж

в общем, статья для секты святой теслы/лифа и пр. электрохлама


Edited at 2018-05-31 12:36 pm (UTC)

делаем ставки, кто быстрее лобнет?
404 или тесла?


ну, а в наших, реальных условиях
электрохлам существенно геморойней бензинового хлама



Edited at 2018-05-31 12:32 pm (UTC)

  • 1